Насколько подорожали потребительские товары в начале 2016 года: статистика и реальность

Monday, 25 April 2016 12:06

Чем сильнее в стране разворачивается кризис, тем менее официальная статистика кажется похожей на реальные цифры, которые нас окружают – величину зарплаты, стоимость чека в магазине или ежемесячные выплаты за квартиру. Складывается впечатление, что официальная статистика противоречит реальности, и совершенно не отражает ситуацию дня. Мы решили разобраться, где в цифрах правда, а где поле для манипуляций.

Так, среди продовольственных товаров, имеющих первостепенное значение, наибольший рост за январь-март 2016  года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показало подсолнечное масло (+23,3%), рыба и морепродукты (+11,1%), а также макаронные изделия (+9,4%). Фрукты и овощи подешевели на 2%.  Рост цен большинства других товаров не превышает 10%.

Среди непродовольственных товаров самый значительный рост показали табачные изделия (+25,9%), моющие средства (+16,9%) и ткани (+14,4%).

В основном рост цен затронул те продукты, которые преимущественно ввозятся из-за рубежа или зависимы от импортного сырья. В свою очередь овощи даже подешевели благодаря снижению цен на картофель, и морковь из-за роста их производства в прошлом году.

Теперь сравним среднестатистические показатели с реальными ценами продуктов в самых популярных сетевых магазинах Москвы разных ценовых категорий – Пятерочке, Ашане, Седьмом континенте и Азбуке вкуса.

Так, по данным проекта «Ценомер», общая стоимость продуктовой корзины в сети магазинов «Пятерочка» выросла за год всего лишь на 1,5%. При этом спад цен на картофель и капусту и вовсе достиг 59,5% и 60,1% соответственно. Среди товаров, которые подорожали, стоит отметить растительное масло (+37,1%) и чай (+24,5%). В целом общая стоимость продуктовой потребительской корзины, которая может быть собрана из продуктов, купленных в этой сети, увеличилась за год лишь на 1,5%. Схожую динамику демонстрирует и Ашан (+1,2%).

Сеть магазинов «Седьмой континент» показала самый большой рост цен среди остальных магазинов. Цена яблок сорта «Джонагольд» выросла на 72,7%, растительного масла «Олейна» на 57%,, а чая «Ахмад» на 28,7%. При этом подорожало гораздо больше товаров, нежели в сетях более дешевого ценового сегмента. Суммарно потребительская корзина с января по март стала стоить больше на 1,7% в отношении к такому же периоду предыдущего года.

Самая дорогая из рассматриваемых сетей «Азбука вкуса», напротив, в конечном итоге показала снижение стоимости потребительской корзины на 1%. Несмотря на то, что цены многих товаров подросли, ещё больший рост мог бы отрицательно сказаться на объемах продаж и количестве клиентов. Из-за кризиса многие покупатели не только экономят, но и меняют привычные гипермаркеты на более дешевые.

Таким образом, можно сказать, что официальные данные Росстата о динамике цен близки к реальности. В то же время другой показатель – месячная стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выглядит весьма сомнительно.  Его средняя величина по России на конец марта 2016 г. составила только 3655,3 рубля, увеличившись  с начала года  всего лишь на 2,2%.  При этом стоимость набора в Москве выросла до 4373,6 рублей в месяц на человека. Однако, даже если закупать продукты, входящие в состав потребительской корзины, в одной из самых недорогих сетей – «Пятерочке», общая сумма получится равной 6769 рублей,  а в «Перекрестке» и вовсе 8525 рублей в месяц.

Стоимость минимального набора продуктов питания это важная составляющая величины прожиточного минимума, который, в свою очередь, используется для расчета субсидий, детских пособий, пенсий и корректировки МРОТ.  Однако увеличение этих выплат невыгодно для бюджета государства, а потому стоимость корзины и занижается всеми возможными способами – начиная от норм потребления, и заканчивая стоимостными оценками. Несмотря на то, что показатели стоимости потребительской корзины и прожиточного минимума должны показывать рост качества жизни россиян, сегодня большинству приходится экономить, в том числе и на самом необходимом.

Источник:http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/33595-naskolyko-podopozhali-potpebitelyskie-tovapy-v-nachale-2016-goda-statistika-i-pealynosty.html

Вы собираетесь осуществить экспортную поставку? Обратитесь к нашим специалистам по телефону +7-351-260-84-87 или оставить заявку. Международная поставка пройдет Точно. В срок.