Как продать товар в Таджикистан
Внутренний рынок Таджикистана представляет большой интерес для российских производителей, поэтому не удивительно, что многие из них интересуются вопросом, как продать товар в Таджикистан. Это можно сделать двумя способами:
- самостоятельно заняться внешнеэкономической деятельностью;
- воспользоваться услугами посредника (компании экспортера).
Рассмотрим особенности, свойственные вышеперечисленным способам.
Самостоятельная внешнеэкономическая деятельность
Занимаясь ВЭД самостоятельно, можно предложить более низкие цены покупателю в Таджикистане, что способствует высокой конкурентоспособности товара. Но следует и учитывать характерные особенности для такого вида деятельности, а именно:
- подготовка всей необходимой документации для таможенного оформления. Малейшая ошибка в таких документах или отсутствие каких-либо из них грозит остановкой груза на таможне и, как следствие, нарушением условий внешнеторгового контракта. В этом случае компанию ожидают серьезные штрафные санкции;
- процесс возврата НДС, который может длиться от полугода до восьми месяцев. Процедура возврата подразумевает прохождение камеральной проверки, инициированной департаментом налоговой службы. Неточности во внешнеторговом контракте, отсутствие подтверждения экспортной операции и другие ошибки в документации станут причиной для отказа возмещения НДС. В результате потери могут быть существенно больше прибыли, не говоря уже о том, что часть ваших средств будет «заморожена» минимум на полгода;
- необходимость поиска надежного перевозчика для доставки товара покупателю.
Как продать товар в Таджикистан, не подвергаясь высоким рискам?
Воспользоваться услугами посредника.
У этого способа экспорта в Таджикистан отсутствуют недостатки, свойственные ВЭД. Де-юре сделка не будет отличаться от обычной торговой операции внутри страны. Безусловно, стоимость товара в этом случае несколько поднимется для покупателя, но это повышение будет незначительным, если вы воспользуетесь услугами нашей компании.