Косметика и средства для волос стали самыми востребованными столичными товарами повседневного спроса за рубежом

Thursday, 28 October 2021 07:19

Лидерами среди импортеров в этом сегменте стали Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан и Китай.

Средства для волос, косметика и бытовая химия — наиболее популярные за рубежом товары широкого потребления среди произведенных в Москве. Такие данные приводит Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития.

Так, объем экспорта средств для волос составил 139 миллионов долларов США, средств для макияжа и ухода за кожей — 104 миллиона долларов, моющих и чистящих средств — 89 миллионов долларов.

«Объем экспорта товаров широкого потребления из Москвы в 2020 году составил 967 миллионов долларов США. Лидерами среди импортеров в этом сегменте стали Казахстан, Белоруссия, Украина, Узбекистан и Китай. Совокупно они приобрели продукции на 637 миллионов долларов США. В основном эти страны закупали моющие и чистящие средства, средства для волос, макияжа и ухода за кожей», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Значительный рост импорта московских товаров повседневного спроса показала Ангола (на 295 процентов), Корея (на 176 процентов), Словакия (на 122 процента), Австралия (на 106 процентов). Также высокая позитивная динамика импорта из Москвы у некоторых стран Европы — Дании, Норвегии, Польши, Румынии и Болгарии.

По данным аналитиков центра «Моспром», наиболее перспективными рынками для расширения поставок средств для волос являются ближнее зарубежье и Европа.

«Если посмотреть структуру столичного экспорта косметической продукции более подробно, то средства для волос составляют более 40 процентов всего совокупного экспорта косметической продукции Москвы — это 345,41 миллиона долларов. Основные импортеры — Белоруссия и Казахстан, на которых приходится порядка половины всего экспорта средств для волос. При этом, по оценкам экспертов, самыми привлекательными рынками для сбыта этой категории косметической продукции являются страны ближнего зарубежья и Европы, где российские производители в целом и московские в частности уже одни из ключевых поставщиков», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Продажи некоторых категорий товаров в прошлом году выросли в несколько раз. К примеру, музыкальных инструментов — в четыре раза, картин и рисунков — в три раза, курительных трубок и мундштуков — в три раза, диванов-кроватей и кресел-кроватей — в 2,6 раза. Также увеличился экспорт туалетной бумаги, бумажных платочков, влажных салфеток и кускового мыла.