Новости ВЭД

Friday, 25 March 2016 12:34

На следующей неделе официально начинается высокий, летний сезон авиаперевозок. Компании переходят на новое расписание, и впервые за четверть века в нем не будет рейсов еще год назад второй в России «Трансаэро», перевозившей 13 млн человек в год. В отрасли надеялись, что уход с падающего, но перенасыщенного предложением рынка проблемного конкурента может оздоровить ситуацию, убрав лишние провозные мощности и снизив накал демпинговых войн. Однако, как выяснил “Ъ”, в итоге этого так и не произошло. Новый передел рынка привел к очередному витку ценовой борьбы и снижению доходов перевозчиков.


Хроники пикирующего перевозчика

«Трансаэро» можно было считать символом успеха частного авиабизнеса в России. Первый негосударственный перевозчик, проработавший на рынке почти 25 лет и в итоге занявший второе место по пассажиропотоку, считался главным конкурентом лидера рынка — «Аэрофлота». «Трансаэро» внешне вполне успешно преодолевала кризисы в отрасли и в экономике в целом, но к середине 2014 года компанию начали причислять к проблемным. В 2015 году, несмотря на оптимистичные заявления руководства и акционеров, стало очевидно, что без жесткого реформирования модели бизнеса шансы перевозчика выжить минимальны.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что если исходно «Трансаэро» была сосредоточена на наращивании рыночной доли (покупка самолетов, борьба за новые маршруты и так далее), то в последнее время уже работала по принципу выживания, привлекая деньги за счет демпинга. Основой устойчивости бизнеса компании, отмечает эксперт, стал просто ее размер — 13,5 млн пассажиров, более сотни самолетов, более 220 направлений.

Но денежного потока на фоне замедления рынка очевидно не хватало, и к сентябрю 2015 года с неизбежностью краха «Трансаэро» согласилось и правительство, после чего судьба авиакомпании была решена. «Уверенность владельцев в том, что масштабы бизнеса, пусть и обремененного долгами, вынудят государство спасти “Трансаэро”, не оправдалась»,— говорит один из источников “Ъ”. Уходу «Трансаэро» способствовала комбинация факторов, поясняет он: против компании, по сути, объединилась вся отрасль — из практических соображений. «Избыточные провозные емкости и агрессивная ценовая война ставили под угрозу выживание рынка, и мощнейшая лоббистская кампания за вывод “Трансаэро” из бизнеса была развернута на всех уровнях»,— поясняет собеседник “Ъ”. При этом авиакомпания потеряла мощного лоббиста после смерти в июне 2015 года Евгения Примакова, по неофициальной информации — близкого друга основных владельцев «Трансаэро». 

Источник:http://proved-np.org/services/novosti/novosti_ved/ot_smeny_kryl_ev_napravlenie_ne_menyaetsya/

Вы собираетесь осуществить экспортную поставку? Обратитесь к нашим специалистам по телефону +7-351-260-84-87 или оставить заявку. Международная поставка пройдет Точно. В срок.